Восстановление бухгалтерского учета

Экономное отношение к деньгам – характерная черта успешных предпринимателей.

Как говорит народная мудрость: копейка рубль бережет. Но есть и не менее известный афоризм: скупой платит дважды. Иногда экономия не только не оправдывает себя, а и приводит к дополнительным расходам. Это начинают осознавать начинающие бизнесмены, когда занимаются бухучетом сами или доверяют его людям, не имеющим достаточного опыта в этом деле.В итоге дилетант (даже если это заботливая мама, образованная и бодрая бабушка либо закадычная подруга) может привести бухгалтерию в плачевное состояние. А сумма штрафа, наложенного госорганами, сведет «на нет» все старания сэкономить. Нередки случаи, когда горе-бухгалтер исчезает вместе с базой ООО или ИП.

Типичные нарушения в ведении бухгалтерии
Нет счетов-фактур или первичных документов
Налоги платятся в меньшей сумме, чем необходимо
Не вовремя (либо не точно) отражаются финансово-хозяйственные операции, оборот средств и матценностей
Зачем нужно восстанавливать бухучет?
Неправильное ведение бухучета может привести к серьезным последствиям:
Блокировка расчетного счета ИП или ООО
Проблемы с налоговой службой
Большие штрафы (особенно при грубых нарушениях)
Уголовная ответственность (в случаях, предусмотренных законом)
Цена вопроса
При выявлении нарушений за один налоговый период вы будете оштрафованы на 10 тысяч рублей. Если нарушения допускались не в одном квартале – 30 тысяч рублей. Попытка занизить суммы налогов (даже непреднамеренная) может стоить пятой части от суммы, которая не была уплачена (минимум 40 тысяч рублей).
Когда требуется восстановление учета?
В подобных ситуациях не стоит сокрушаться от безысходности, восклицая: «Шеф, все пропало!» Бухучет можно и нужно восстановить. Правда, на этот раз лучше от общения с дилетантами отказаться и довериться профессионалам. Опытным специалистам «Айкаунт» удается поправить ситуацию и наладить учет при разных обстоятельствах. Например:
Бухгалтер ООО или ИП не справляется со своей работой
В ведении отчетности выявлены ошибки фискальными органами
Бухучет фирмы давно не ведется либо не велся никогда
В первичных документах не отображается реальная финансовая картина или допущены ошибки
Вы уволили недобросовестного бухгалтера, а он прихватил с собой базу 1С и не желает возвращать
На предприятии грядет проверка ФНС
Расчетный счет фирмы заблокирован
Чем полезно восстановление бухучета
Не всегда восстановление бухгалтерского учета делается в критической ситуации. Лучше, конечно, до нее не доводить. Восстановить бухучет полезно и в таких случаях::
Чтобы наладить работу с первичкой
С целью уменьшения налоговых рисков
Для сокращения суммы налога
Чтобы эффективно планировать расходы ИП или ООО
Когда нужно наладить управленческий учет
Варианты реанимирования бухгалтерии
Если компании или индивидуальному предпринимателю требуется восстановление бухучета, то (в зависимости от объективной картины и поставленных задач) оно может быть разным:
«Под ключ». Комплексный подход, который включает аналитику и корректировку всех процессов учета. Проводится обработка первички за прошлые периоды отчетности, сдаются отчеты в налоговую службу, фонды (пенсионный и соцстрах), службу статистики.
Восстановление отдельных участков учета (в том числе по банку, кассе, кадрам
Восстановить бухучет – непростая задача. Она предусматривает не только работу с готовой документацией, а и создание новой. Может возникнуть необходимость в дублировании договоров, актов выполненных работ, счетов и накладных, расчете подотчетных сумм. В этот процесс, возможно, придется включать клиентов и партнеров компании (вторые экземпляры документов будут готовиться для них).
Как восстанавливается учет
Специалисты «Айкаунт» часто помогают в восстановлении бухучета ООО и ИП. Наш опыт позволил выработать определенный алгоритм действий:
Получаем от вас первичку, выписки, отчеты, базы 1С – все, что не потеряно
Анализируем полученные данные
Проверяем, насколько правильно начислялись налоги и платежи в бюджет
Проверяем первичку, правим ошибки, готовим новые документы
Корректируем старую отчетность, делаем новую. Сдаем отчеты в ФНС, фонды
После завершения всего объема работ по восстановлению бухгалтерии мы разрабатываем индивидуальные рекомендации по дальнейшему ведению бухучета. А если доверите – с удовольствием возьмем его на себя.Тогда с процедурой восстановления вам больше сталкиваться не придется – учет будет вестись четко и безошибочно.